You are here

Home

Interview with Akzhana

Акжана Абдалиева

Kazakhstan artist has returned from Turkey.

At the first opening day in Almaty, she will give visitors her art works!

 

This is a unique event in the cultural life of Kazakhstan which will take place in September, 14 at 5:00pm at the exhibition hall of the Central State Museum, Republic of Kazakhstan. Known for her works in Europe and the U.S., artist Akzhana Abdalieva decided to mark her return to Kazakhstan with an exhibition where she will distribute her Art Works for free to each of the first 1000 visitors. Throughout the history of the cultural life of our country, this is the first time when an artist gives out his works for free and to such an extent ... In connection with the exhibition, we decided to ask Akzhana some questions.

 

-Akzhana, are you really going to give out your Art Works to first 1,000 people for free?

 

- Yes, I do not want guests to leave with empty hands, so I'll do 1000 works specifically for the distribution, each work will be something unique, to each I took a hand and I put a personal signature.

 

- At the time, contemporaries of great artists often possessed drawings of these artists and do not realize that they had a piece of great value in their hands. Only eventually they realized value of each stroke by Leonardo, Rembrandt, Picasso. If you give out 1000 pieces of your Art Works, do you not think that in due time they will become valuable?

 

- I can not answer that, because no one but God knows the future. But history decides in its own way, and it eventually will put everything in its place. But even if you think of baseball cards that used to cost nothing, but now they are sold for 10,000 dollars. I remember throwing away pictures of Soviet artists, and now this style is called "Soviet art" or "socialist realism", and the pictures are worth a fortune. Over time a lot of things lose their value, lose their price, and many only become valuable over time. I want to do something nice for people who will come to my show and become familiar with my work. Each of the first 1,000 will receive my free Art Work, and possibly over time these pictures will be valuable. So take the time to get your gift.

 

- Where and how long have you studied?

 

- Since my childhood I grew up with a pencil and brush in my hands. Now behind my back I have 25 years of education. I have got art education in the Kazakh National Academy of Arts named after T.K. Zhurgenov, and further I continued getting my education Turkey where I got Master’s degree, and then I decided to get a higher degree and in 2009 I got a Doctor of Arts in the field of painting.

 

- Doctor's degree? You? But you're so young. How did you manage to do that?

 

- I spent 9 years in Turkey, where I worked with the best art professors. Today I can teach painting and eventually become a professor, but I decided that the main thing for me is creative work. I'm writing a lot, constantly drawing, I look around the world typing experience, trying to understand the world that surrounds me.

 

- How many pictures do you paint per year?

 

- It depends, about 50-60 pieces. I approach each canvas in a special way, I'm not a craftsman. I don’t have a conveyor in my studio for production of similar pictures for Arbat. One should have an individual approach to each picture, it is necessary "to conceive an idea", carry it to term and give birth to it. But first you need to see your picture and then take a brush. Many fashionable artists first take a brush and then they try to see something in their blobs, but it's not my way. Seeing invisible – this is the key!

 

- Many artists starting a career are torn between craft (painting for tourists) and the need to paint from the depths of the heart, not for sale. The first ones can survive in the market conditions, and second ones live in poverty. How do you manage not to live in poverty while painting from your heart?

 

- I was very lucky, perhaps, it is the hand of the Most High. I met a respected man Maxim Maximov who supported me since my final training in Turkey. He saw a spark in my works, and now for the last three years, he is my supervisor, counselor, mentor. He himself is an artist and a great master of words. Sometimes in the process of creation artists have something that can be called “mental block”, and if at that time they have no one who deploys, help find a solution, then they are in trouble.

 

- What do you expect from your first opening-day in Kazakhstan?

 

First, my friends will gather there as well as my admirers and those who appreciate art. I want to make it a good fellowship. Many foreigners got interested in this exhibition. Actually, my works are mostly exhibited in Europe: in Switzerland and Germany. There are invitations from the U.S., but I love my home place – Kazakhstan and my native city Almaty, and my mother. A year ago I returned from Turkey and my friends insisted that I did the opening-day. I worked in the studio for a year and now here is my first outing.

 

- Why did you decide to exhibit your works up at the Central Museum of Republic of Kazakhstan? Maybe you should have started with sites of less significance?

 

- Each ship has its own water, I feel that my time has come, and the Central Museum is the appropriate site. This is not my first exhibition in life. But here at home I make my personal exhibition for the first time. I am a little worried, but expect the best.

 

- In your works one can very often see a girl, sometimes in sorrow, sometimes in joy, or she seems to fall in love or hides. Say, you, by chance, picture yourself, don’t you?

 

- Every artist reflect the flow of his live through his canvases. I live, get hurt, love, believe, rejoice, I feel. And all my feelings, I gently put on the canvas with a soft brush.

 

- Do you have favorite pictures?

 

- I have particular favorite pictures, I will never give them out. I have a certain connection with them as with children, and now I'm not ready to part with them, let them grow up, and then we'll see.

 

- Will it be possible to purchase your paintings at the exhibition?

 

- Yes, many visitors can buy my paintings, but most of my paintings are in Germany and Switzerland. Kazakh artists are more appreciated there, but I hope this situation is about to change. And moreover: many people go to art galleries, alas, to look at price tags, not works of art.

 

- Akzhana, we will surely come to your opening-day in September, 14th at 17:00 and support you.

 

- Welcome everyone, we will have a buffet, music, and the first 1,000 people will receive a unique gift from me. You will not regret it if you find time to come to this opening-day. The admission will be free, I'll be waiting for you and your readers! For those who do not go to museums I will give a hint - the museum is located down Furmanov street next to "Ramstore" in "Samal" district.

 

The interview was done by Zhakibaev Daulet by for the media.

 

Welcome to Opening-day in September 14th, 2011. (Dinner, fellowship, music, creativity, and a gift for everyone). If your publication is interested in this topic, you can contact Akzhana and discuss the upcoming opening-day, visit her in her studio. If you want her photographs, call us and we will send you them in any format.

 

To contact the artist:

 

Artist’s direct phone +7 (702) 8235264 +7 (707) 1127935
The representative of the artist +7 (777) 2239966 (Maxim)

English
Вам нравится?

Вы здесь

Главная » – Акжана

Интервью с Акжаной

Акжана АбдалиеваКАЗАХСТАНСКАЯ  ХУДОЖНИЦА  ВЕРНУЛАСЬ  ИЗ  ТУРЦИИ.

НА ПЕРВОМ  ВЕРНИСАЖЕ  в Алматы ПОДАРИТ  ПОСЕТИТЕЛЯМ  СВОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ!

Это уникальное событие в культурной жизни Казахстана состоится 14 сентября этого года в 17:00 часов в выставочном зале Центрального государственного музея РК. Известная своими работами в странах Европы и в США художница Акжана Абдалиева решила обозначить свое возвращение в Казахстан выставкой, на которой она раздаст бесплатно  свои ArtWorks (художественные произведения) каждому из первой 1000 посетителей. Во всей истории культурной жизни нашего государства такого еще не было, чтобы художник раздавал свои работы, и в таких масштабах… В связи с предстоящей выставкой мы решили задать несколько вопросов Акжане.

-Акжана, Вы действительно раздадите бесплатно ArtWorks первым 1000 человекам?

- Да, я не хочу, чтобы гости ушли с пустыми руками, поэтому я сделаю 1000 работ  специально для раздачи, каждая работа будет чем-то уникальна, к каждой я приложила руку и я поставлю личную подпись.

- В свое время современники великих художников часто обладали рисунками этих художников и не осознавали, что в их руках великая ценность. Только со временем они поняли ценность каждого штриха Леонардо, Рембрандта, Пикассо. Если Вы раздадите 1000 своих ArtWorks, Вы не думаете, что со временем они станут ценными?

- Мне трудно на это ответить, ведь никто, кроме Бога, не знает будущего. Но история рассуждает по-своему, и она расставит все на свои места. Но даже если вспомнить бейсбольные карточки, которые раньше ничего не стоили, сегодня их можно продать за 10 000 долларов. Я помню, как выкидывали картины советских художников, а сейчас этот стиль называется «советское искусство» или «социалистический реализм», и картины стоят огромных денег. Многие вещи со временем теряют свою цену, а многие только со временем становятся ценными. Я хочу сделать приятное людям, которые придут на мою выставку и познакомятся с моим творчеством. Каждый из первой 1000 человек бесплатно получит мой ArtWork, и, возможно, со временем эти картины станут ценными. Поэтому торопитесь получить Ваш подарок.

- Вы где учились и сколько лет?

- С самого детства я росла с карандашом и кисточкой. Теперь за моей спиной 25 лет образования. Я получила высшее художественное образование в Казахской национальной академии искусств имени Т.К. Жургенова, а в Турции закрепила образование, получивстепень магистра, потом решилась идти выше, в докторантуру, и в 2009 году защитила степень доктора искусств в области живописи.

- Докторскую степень? Вы? Но Вы так молоды, когда Вы успели?

- Я провела 9 лет в Турции, там я работала с  лучшими профессорами в области искусства. Сегодня я могу преподавать живопись и со временем стать профессором, но я решила, что для меня главное – это творчество. Я много пишу, постоянно рисую и смотрю вокруг, набираюсь впечатлений, пытаюсь  по-своему осознать окружающий меня мир.

- Сколько работ Вы пишете в год?

- По-разному, примерно, 50-60 произведений. К каждому холсту я подхожу особенно, я не ремесленник. У меня в студии не конвейер по производству однотипных картин для Арбата. К каждой картине свой подход, надо «забеременеть идеей», выносить и родить. Но вначале надо увидеть, а потом брать кисть. Многие модные художники вначале берут кисть, а потом «в кляксах» пытаются увидеть, но это не мой путь. Видеть невидимое, в этом ключ!

- Многие художники, начиная карьеру, разрываются между ремеслом (писать для туристов), и потребностью писать из глубины души не для продажи. Первые могут выжить в рыночных условиях, а вторые бедствуют. Как у Вас получается не бедствовать и при этом писать душой?

- Мне очень повезло, наверное, это рука Всевышнего. Я познакомилась с уважаемым человеком Максимом Максимовым, который поддерживает меня со времени моего финального обучения в Турции. Он увидел в моих работах искру, и теперь уже 3 года он является моим куратором, советником, наставником. Он сам является художником и великим мастером слова. У художников иногда случается ступор в творчестве и если рядом не будет человека, который развернет, поможет найти выход, тогда беда.

- Что Вы ожидаете от Вашего первого вернисажа в Казахстане?

Во-первых, соберутся мои друзья, почитатели и те, кто ценит искусство. Хочу, чтобы было хорошее общение. Много иностранцев заинтересовалось этой выставкой. Вообще, я выставляюсь больше в Европе: в Швейцарии и в Германии. Есть приглашения из США, но я люблю свой дом – Казахстан, и мой родной Алматы. Я уже год, как вернулась из Турции, и мои друзья настояли, чтобы я сделала вернисаж. Я целый год творила в студии и сейчас мой первый выход.

- А почему Вы решили сразу выставляться в Центральном музее РК? Может, надо было начать с менее высоких площадок?

- Для каждого корабля есть своя вода, я чувствую, что пришло мое время и Центральный музей это соответствующая площадка. Это не первая моя выставка в жизни. Но дома я первый раз выставляюсь. Немного волнуюсь, но ожидаю лучшего.

- В Ваших работах очень часто видно девушку, то она в печали, то в радости, то она влюбилась, то она прячется. Скажите, Вы, случайно, не себя рисуете?

- Каждый художник преломляет поток собственной жизни через свои холсты. Я живу, обижаюсь, люблю, ошибаюсь, радуюсь, чувствую. И все свои чувства я аккуратно складываю на холост нежной кисточкой.

-У Вас есть любимые картины?

- Есть у меня особо любимые картины, я их не отдам в чужие руки. У меня с ними, как с детьми, есть связь, и сейчас я не готова с ними расстаться, пусть они вырастут, а там мы посмотрим.

- А возможно на выставке приобрести Ваши картины?

- Да, многие картины посетители смогут приобрести, но большинство моих картин  находятся в Германии и Швейцарии. Там пока больше ценят казахских художников, надеюсь подобная ситуация здесь скоро изменится. И еще: многие ходят в галереи, увы, смотреть на ценники,  а не на произведения.

-Акжана, мы обязательной придем на Ваш вернисаж 14 сентября в 17:00 и поддержим Вас.

- Добро пожаловать всем, у нас будет фуршет, музыка, и первые 1000 человек получат от меня уникальный подарок. Вы не пожалеете, если окажетесь на этом вернисаже. И вход в этот вечер бесплатный, я буду ждать Вас и Ваших читателей! Для тех, кто не ходит по музеям, дам подсказку – музей находится чуть ниже «Рамстора» в мкр. «Самал», по ул. Фурманова.

Интервьюировал Жакибаев Даулет для СМИ.

Приглашаем вас на вернисаж 14 сентября 2011 года. (Фуршет, общение, музыка, творчество и подарок каждому). Если вашему изданию будет интересна эта тема, то тогда вы можете связаться с Акжаной и обсудить предстоящий вернисаж, посетить ее в студии. Если вам нужны фотографии, то позвоните нам и мы вышлем вам в любом формате.

Чтобы связаться с художником:

Прямой телефон художника +7  (702) 8235264   +7(707) 1127935
Представитель художника +7 (777)2239966 (Максим)

Русский
Вам нравится?